О ФИРМЕ
АУДИО
ВИДЕО
СВЕТ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВО
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И
СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТЫ
РЕШЕНИЯ
СТАТЬИ И ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
МУЗЕЙ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
ВАКАНСИИ



Gella построила очень хорошие колонки серий SS, Flying Fish и Skeleton

  
SS  
Flying Fish  
Skeleton  

«Любой дурак может сконструировать акустическую систему. К сожалению, этим они и занимаются.»
Со странички юмора журнала Sound Practice.



   Наверное и в этой шутке есть доля шутки, но жизнь немного сложнее, чем это пытаются представляют весельчаки. Озвучивание современного танцпола является непростой задачей. Неудачные примеры ее решения встречаются намного чаще, чем хотелось бы посетителям клубов и дискотек. Дело даже не в том, что требуется получить значительное звуковое давление «на низах». Это только одна, хоть и важнейшая часть. Действительно выдающиеся инсталяции сочетают высочайший уровень давления с «прозрачностью», «комфортностью» звука. Бас должен быть четким, артикулированным, уравновешенным. Эти качества способны оценить все слушатели, независимо от опыта или квалификации. Специалисты добавят к этим характеристикам равномерность давления и тембрального баланса по всей площади танцпола, четкость и стабильность звуковой картины по стереобазе. Промоутеры и продвинутые DJ обязательно отметят “фишку” в тембре, отсутствие утомительной окраски, музыкальность. На воображаемый балл оценки, который невольно выставляет посетитель клуба, огромное влияние оказывает дизайн системы. Унылым черным ящикам едва ли есть место в эскизах архитекторов.

Это хорошо понимают все, и разработчики, и продавцы техники и уж конечно, заказчики. Единодушие заканчивается, когда дело доходит до проекта и в переговоры вступают неулыбчивые граждане Компромисс и Бюджет. Хорошо, когда на проектанта не давит ни стоимость, ни габариты, ни сложность настройки и содержания. Это хорошо понимали наши предки. В резиденции князя Миклоша «Великолепного» Эстерхази, среди прочего, имелся оперный театр на 500 мест и театр марионеток. Арт-директором в этом клубе, то есть, вице-капельмейстером, работал знаменитый DJ Йозеф Гайдн. В присутствии хозяина концерты и театральные представления давались каждый вечер. Впрочем, как известно, проблемы с регламентными работами и обслуживанием были и тогда. Уставшие музыканты попросили Гайдна намекнуть хозяину на то, что party затянулась Так появилась знаменитая Прощальная симфония, где в финальной части оркестранты один за другим заканчивают свои партии и удаляются.

В наше прозаическое время Компромисс дирижирует гораздо чаще, чем хотелось бы слушателям. Когда он придерживает свое скромное обаяние, на свет появляются вещи, о которых говорят.

В этот раз коллектив разработчиков получил в свое распоряжение цех швейной фабрики. Почти 5-метровые потолки и 70-метровый пролет позволили вздохнуть полной грудью и расправить крылья. Про габариты акустики – ни слова: есть место для полета фантазии, есть возможность вернуться к истокам. Алеф и Бэт, большой голос не живет в маленьком теле; хочешь быть услышанным – сложи руки, поднеси к лицу. Музыка сфер Галилея, гармония слуховых труб Циолковского, reactance annuling, патенты тридцатых годов прошлого столетия; все должно быть прекрасным…
Когда речь заходит о рупорном оформлении, трудно обойтись без эмоций. Обычно воображение рисует мегафоны пляжных зазывал или железные «колокола» на столбах, исторгающие душераздирающие марши. Кое-кто помнит, что были и другие: Western Electric Wide Range и Lansing Voice Of The Theater. Но в целом отношение- «… все бы хорошо, но…». Розовый кабриолет Элвиса, даже если вы способны его купить, требует некоторой отваги для того, чтобы достать кошелек. А когда организм сталкивается с новыми эмоциями, первая реакция – найти аргументы. Их–то порой и можно услышать: «как-то не звучит», неудобно …Только куда девать восторг, ощущение настоящей жизни, и где, как не на танцполе можно забыть об аналитических статьях критиков?

   Странно, но разработчики вынесли согласованное решение относительно рупорных систем в первые же минуты мозгового штурма. Да, конечно, мы помним кубометры «дров» 70-х, но ведь динамики изменились с тех пор, ну и все видят вдохновляющие результаты Funktion one.

Ну кто же не помнит Стену Звука Greatful Dead?!…Сколько динамиков?? ...226 на вокал и 120 на ударные… Понятно. Все! «Скворечники» – тупик; фазоинверторы здесь не рассматриваем.


   Результатом явился пятиполосный танцевальный стек с выдающимся, живым звучанием, высокой эффективностью и впечатляющим дизайном. В этой инсталяции даже внушительные размеры из особенности превратились в достоинство, роллеры, населяющие огромный танцпол днем, их не уронят и не повредят динамики своими колесами.

   В углах танцпола размером 17 х 17 метров стоят четыре стека. Они работают от 12 усилителей QSC общей мощностью 18 кВт, это почти вдвое меньше номинальной мощности, которую может усвоить акустика. И, конечно, это просто ничтожная величина, по сравнению с обычной инсталляцией такого рода. Уровень звукового давления по всему танцполу практически одинаков, спад на краях не превышает 1,5 дБ. При общем уровне 130 дБ звук остается «легким», не кричащим. Характерно очень равномерное заполнение НЧ энергией, которая управляема с точностью до фазы на каждом стеке в трех полосах. Вообще, первые же дни эксплуатации системы выявили впечатляющую детальность акустики. Потенциал фонограммы, качество источников позволяет вывести звук на танцполе в категорию артистичности, удалить из арсенала DJ «узкое горло», компрессирующее мировой репертуар десятков лейблов в нечто мыльно-единобразное. Теперь артиста может обидеть только его собственная лень и ворованные MP3-треки. Ну а в качестве бонуса эксплуатирующий инженер получает отсутствие термокомпрессионных искажений и огромный запас надежности.
SS Flying Fish Skeleton  


04/03/2005
[О фирме]  [Аудио]   [Видео]  [Свет]  [Системы управления]  [Производство] 
[Проектирование и Строительство]  [Объекты]  [Решения]  [Статьи и пресс-релизы] 
[Музей]  [Ссылки]  [Контакты]  [Вакансии] 
© 2000-2014 Gella