О ФИРМЕ
АУДИО
ВИДЕО
СВЕТ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВО
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И
СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТЫ
РЕШЕНИЯ
СТАТЬИ И ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
МУЗЕЙ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
ВАКАНСИИ



Home Cinema

   Развитие человеческой культуры идет по пути увеличения интенсивности информационного обмена между субъектами, причем эта потребность – быть, как минимум, обладателем доступа к этому единому полю – необходимое условие прогрессивности. Такая огромная философская тема имеет множество точек, на которых стоит, в том числе, и личная эволюция человека. Понятия, как ритм и формат, фильтры, личные предрасположенности и зрелость восприятия, критика, обратная связь, сопереживание и способность к обучению – это внутри. Снаружи тоже немало – темы коммуникации, общность времени и места, семья, дружеские и деловые связи – неразрывны с потоками общих смыслов, эмоций, ценностей, образуя, в конечном итоге язык, в котором живет человечество. Стремление к такому источнику – движущее начало личностной основы цивилизации. Выбирать эффективные пути доступа к накопленному и генерируемому человечеством, иcпользовать коллективный опыт – никто не пройдет мимо. Вопрос быстроты здесь – вопрос успеха. И в каждой области есть свои школы и достижения, тонкости и ошибки.
К счастью, сегодня у нас есть точный ответ – мало пытаться преуспевать в области созидания, внутри общественной функции, в карьере. Нужно успевать собрать все – эмоциональную палитру, способность слышать и сопереживать, ощущать ритм, время, расстояния, силу. Нужно видеть и личную эволюцию, вовлекать в нее близких людей, строить вокруг не только материальный, но культурный, духовный мир. Перед каждым прагматиком, сколь силен он не был в своей жесткой, и такой ограниченной, реальности, всегда встанет противник сильнее, всегда найдется такой эмоциональный ключ, отлитый ли в музыке, живописи, литературе, драматургии, который покажет невозможность оставаться без другой части - чем скорее ее увидеть, тем меньше будет потеряно.
Кино изобретали давно. Документы мировой культуры говорят о беспрестанном движении в поиске новых и новых инградиентов. Текст обрастал иллюстрациями. Иллюстрации переносились в мир декораций. Появлялся чтец, голос и голоса. Ритм. Музыка. И как последний щелчок – возможность преумножить все, отдать в руки каждому, везде. И мы следим за точностью, за тем, чтобы не было потеряно ни капли. Там, где нужно слышать дыхание, нечем его заменить. Это простой выбор.



Есть ли время подумать? Есть ли время узнать все? Сколько ошибок мы можем себе позволить? Чем больших успехов Вы достигли, тем точнее ответы на эти вопросы, тем легче нам разговаривать. Мы постараемся дать толковый комментарий. Для нас важно оставить нашу квалификацию в реальных вещах, которые ее сохраняют и умножают.
Главный вопрос Вы уже задали. И уже ответили на него. Есть направление – домашнее кино, к которому Вы испытываете интерес. Давайте двигаться вместе. Это будет быстрее и эффективнее.
Начнем с того, что пора найти в большом, и таком розовом, облаке телесные вещи и разложить их в кучки «надо-не надо». Собственно, ничего нового в этом процессе нет. Просто, в конце концов, мы же хотим достичь гармонии и когда-нибудь остановиться в этом акте творчества. Тогда, персонажи – на сцену!


Персонаж 1.
Что это для меня.

Пояснения короткие. Все свалим в гостиной или построим подходящий сарайчик? Возможно, наши конкуренты спросят в иной форме. Странно, когда простые вещи обставляются с пафосом.
Какие проблемы?
Да Вы все знаете…В крайнем случае, вернемся сюда после составления сметы.

Комментарий 1. Не забудьте музыку как таковую. Лучшее решение – умный ДРУГОЙ комплект в кабинете с теплым и мягким звуком. И не ставьте туда между колонок телевизор. Никто никогда не думал более красивых вещей, чем в компании со сдержанной глубиной. Неизвестно, откуда столько спокойствия и радости в таком уединении.




Комментарий 2. Добавить можно:
Танцы.
DJ, латина, танго и степ, аэробика, балет. Барышников.
Вечеринки
Коктейли, еда, демократичные пляски, немаркий интерьер, небьющаяся посуда. Про это знают все.
Театр для детей и взрослых
Кулисы, подмостки, свет, парики, костюмы. Кто подставил Кролика Роджера. Гарри Поттер, Алиса, Репка. Никогда не задумывались?
Шоу
Жан Мишель Жарр, Лазериум, бои без правил.
Домашние концерты
Белый рояль, сессионные музыканты, джаз, рекорд-лейблы.
Прочее
Бассейн, крокодилы, бильярд, батут, кеттлер, пеинтбол, авиасимулятор. Тут практически ничем не можем помочь.
Где это все будет? Ау?




Персонаж 2.
Масштабы бедствия.

Классификация, приведенная ниже, создана по ценовым группам. При переходе в новую категорию, в связи с критическим увеличением объема помещения – минимум затрат увеличивается скачками.
20-30 кв.м
30-50 кв.м.
50-100 кв.м.
>100 кв. м.



Комментарий. Деление больших площадей на зоны с разными функциями при комплексном подходе всегда уменьшает затраты. Хотя, концепция «мультирумов» выходит за рамки настоящего исследования.

Персонаж 3.
Акустика помещения.

Это действительно сложно и важно. И можно испортить все. Здесь поменьше резких движений. Можно недосчитаться внутреннего комфорта. Ради чего тогда все?

Три аспекта акустики – шумоизоляция, структура отражений и характеристики самого помещения, электроакустика.

Шумоизоляция.

Никакая. Вернее – достаточная. Есть такие комнаты в домах, где можно включить радиоприемник спокойно. Не спорим.
Частичная. Занимаемся дверями, тонкими перегородками, может быть – пол и потолок. Появляются специальные материалы и конструкции.
Максимально полная шумоизоляция. Комната в комнате. Тамбур. Развязанная акустически вентиляция. Барокамера, комната релаксации, один дома и т.д.

Вот пример конструкций студийной шумоизоляции.



Звуковое давление, развиваемое звуковой системой Dolby должно составлять не менее 90 дБ. Для того, чтобы достигнуть санитарного порога шума в соседней комнате в 40 дБ нужны конструкции, создающие затухание не менее 50 дБ. Это - только капитальные многослойные сэндвичи, двойные двери с тамбуром, полы и потолки на резине, многослойные стяжки. Огромный вес и трудоемкость. Поэтому, кинотеатру место в цоколе или в подвале. Без соседства с детской комнатой или спальней.

Внутренняя акустика помещения.

Здесь все сложнее. Ниже приведены основные концепции. Все имеют право на существование и своих адептов. Постараемся разъяснить коротко.

Жилое помещение. Это нормально. Когда человек видит интерьер и слышит слуховой образ, записанный в подсознании на эту же тему, не возникает никакого дискомфорта и огрехи, мы исключаем крайние неблагоприятные акустические ситуации, воспринимаются как свойства этого объема. В целом - симпатично и нормально. Можно посмотреть и посоветовать повесить ковер. Такое восприятие – для концепции Hi-End. Беда лишь в том, что человек адаптируется лишь в таком случае, если он имеет в виду, что виртуальные музыканты сидят с ним в этом объеме, или оркестр расположился на полу, между колонками. Для кино – зритель должен быть убран отсюда. И помещен в кино. Для этого и экраны, занимающие весь угол зрения, и рекомендации Dolby Lab. А там – только электричество и ничего более. Комнаты без среды. Заглушенные сильно и равномерно по всему диапазону. Как ….

Кинозал. Собственно, все и написали. Это – стандартная конструкция. Относительно недорогая. Представляет собой сборный каркас с готовыми панелями из минеральных плит с декоративным покрытием. Существуют различные варианты отделки. Монтируется – за несколько дней, включая устройство электрики и вентиляции.

Кино и музыка. Говоря профессиональным языком – универсальный зрелищный зал. Профессионалы и придумали предельное решение для таких задач – изменяемую акустику. Но, обычно – это вопрос компромисса. Глухое помещение душит музыку. Гулкое – превращает саундтреки фильмов в утомительное испытание. Если человек вовлечен в кинодейство, то он может абстрагироваться от артифактов другой, не киношной, реальной среды. Слушая музыку, сложно убрать из головы переглушенное помещение – ощущения нахождения «под водой» не покидают. Здесь – компромиссы, и универсальные параметры студий, и электронная обработка, и форматы 5.1 для стерео. Сложно. Ответственно. Много вкусовщины. Но – реально.

Клуб. Это такой оттенок звуковой среды, со своими тонкостями. Специфические басы, «речевой коридор», многоплановость и переключабельность электрического тракта, добавочные зоны. Конечно, для помещений с расширенными функциями (Персонаж 1).


Электроакустика.

Электроакустика – это очень много. Найти подходящую систему, которая не просто эффектно звучит при первом включении, а и остается с Вами на годы и позволяет расти вместе – это счастье. Ничего не приходит на ум, кроме аналогии со спутницей жизни. Не стоит торопиться. Нужно поискать. Возьмите эксперта, походите, послушайте. Это серьезные затраты в Ваш внутренний мир, отнеситесь к ним с трепетом. Более того, если Вы увидите, что продавец не разделяет Вашего внимания – бегите того места. Не так много времени пройдет, пока вы найдете спокойных людей с настоящими вещами в руках.
Если помещение проектируется с чистого листа и требования, предъявляемые к акустической обстановке высоки, есть смысл подумать о встроенной электроакустике. Как правило, это – профессиональные системы высокого класса. Такие модели актуальны десятилетиями, комнаты, оборудованные соответствующим образом представляют своего рода музыкальные инструменты и ценность их много больше суммарной стоимости затрат на ремонт и на колонки. Подробнее об этом – далее.
В любом случае, стоит попытаться выбраться из крупносерийного рынка, из больших магазинов со стиральными машинами и автомагнитолами. Чтение журналов и рейтингов – тоже затея опасная, поскольку некритическое отношение к потребительской политике отдает Вас во власть производственной целесообразности.

Персонаж 4.
Интерьер.

Первая схема классификации.
Уже готово и чуть-чуть переделать.
Построить самому.
Спроектировать и построить.

Комментарий. Разницу смет строительства и реконструкции можно определить даже на слух. Второй пункт – для самоанализа. Если актуально – то дополнительных затрат не избежать. С другой стороны – вдруг получится.

Более конкретная схема классификации.
Жилой дом. Интерьер в общем ключе, без акустических изысков. На всякий случай, лучше проконсультироваться у акустика. Небольшие уточнения могут существенно улучшить неблагоприятную ситуацию.
Кинозал нейтральный. Стандартная конструкция. Спокойно, комфортно. Мудро.
Кинозал модернистский. Больше дизайна, больше головной боли. Зато – сильные впечатления.

Клуб. Что угодно.

Комментарий. Архитектура – это музыка застывшая в камне. Соответственно, есть разные музыканты. Не все архитекторы готовы слушать настоящую музыку. Все-таки задача специфическая. Как правило, акустик и зодчий находятся в непростых отношениях. Чем опытнее оба, тем быстрее и лучше Вы получите результат. За тем и за другим лучше приглядывать. Хорошо, когда работаете с действительно профессиональным сложившимся тандемом.


Персонаж 5.
Инженерия.

Речь идет о вентиляции и электрике, включая свет. В области домашнего кино есть свои тонкости для каждого из этих разделов.

Вентиляция.

Может быть:
Естественная.
В общем контуре. Можно что-то добавлять, шумоглушитель, например.
Отдельный контур. Хорошо. Затратно. И не всегда целесообразно. Необходим для хорошей шумоизоляции.
Отдельный контур со спецзадачами. Это кондиционирование, отопление, поддержание влажности. Как в студиях. Если используете дым в шоу – тогда диспетчеризация и синхронизация со светом.

Комментарий. Не упустите вентиляцию – нечем будет дышать. Оборудование должно охлаждаться, хорошее решение – закрытые шкафы с принудительной вентиляцией через развязаный контур. То же – для проектора. Температура, влажность – все важные вещи.



Электропитание.

С общим щитком. Для инсталляций в готовые интерьеры. Все-равно лучше найти фазу почище и поставить добавочные автоматы.
Отдельный щиток. Оптимальное решение, оптимальные сечения кабеля, точки ввода, автоматы. Безболезненная эксплуатация.
Отдельный щиток с внутренним оборудованием. Продвинутое решение – фильтры, дублирование ввода. Дистанционное управление. Защита. Даже – регистраторы.
Отдельный щиток с ИБП. То же, но включая контур с бесперебойным питанием. Помогает сохранять лампы, вынуть диски, кассеты из проигрывателей. Можно – минут на 10-15. Хороший блок – улучшает форму питающего напряжения, что сказывается на звуке. Плохой – ухудшает. Некоторые – вообще не приспособлены для работы с индуктивной нагрузкой. Нужны тщательные консультации и лучше – попробовать конкретный прибор.

Комментарий. Еще есть такая отдельная вещь как – заземление. Контур заземления, технологическая земля, шина. Это НУЖНО. Просто сделайте и все.

Освещение.

В звуковом мире принято четко разделять электрику для звука и света. Нет более распространенных проблем, чем помехи от регулируемых световых приборов. Итак:

Общее освещение. Когда строили – сделали. Всегда есть возможность выяснить на какой фазе все это находится и как лучше разойтись.
Освещение подгруппами. Практически то же самое.
Освещение регулируемыми подгруппами. Красиво. Удобно. Но если питание едино и для звука и для света, а регуляторы – дешевы, это – самая больная ситуация. И самая распространенная. Выходить из нее не просто. Иногда требует глубокой реконструкции. Выигрыш в ревизии – во всем, включая безопасность.
Освещение эффекторное. Это, как правило мощные, шумящие потребители. Их нужно жестко отделять, заземлять. Единственный выход – проектирование электрики специализированной фирмой. Никаких прицепляний к потолку, здесь, там…
Дым. Туман, Снег. Мощные потребители со своим протоколом управления. Это профессиональное оборудование, с соответствующими требованиями к установке.
Лазеры. Которые не на батарейках. Это еще и медицинские требования и правила, охлаждение и т.д. Как правило – отдельный проект. Поставляются и обслуживаются несколькими специализированными фирмами, и только ими.

И, наконец…

Персонаж 6.
Аудио-визуальный комплекс.

Может быть разделен на несколько крупных частей:
Видеоотображающий прибор.
Источники
Декодер
Акустика, усиление и обработка
Музыкальные источники
Управляющие приборы
Дополнительные шоу технологии.

Давать конкретные обзоры по этим областям в сжатом материале – нереально. Некоторые мысли. Не более.

Видеоотображающий прибор.

Куда смотреть. Выбор – телевизор, проектор, плазма. Проекционный телевизор – не актуален. Плазма – не так уж и велика ее диагональ. Зато – цена. В больших помещениях – впечатление, как от телевизора, помните – расстояние до экрана – три ширины, при 50 дюймах – всего-то 3 метра. А вот проекторы – сильно шагнули вперед. Присмотритесь. И посоветуйтесь. Реальных – три-четыре модели в лидерах на текущий момент. И необязательно самые дорогие. Помните, впечатление от большого экрана – это основа вашего восприятия.

Источники.

Какие кино будем посмотреть? Наверное, DVD. Еще кассеты. Спутниковое вещание. Москву. Еще хотите сюрприз?
Видеосервер. Несколько потоков – записи и воспроизведения. Библиотека. В разные комнаты - свое. Интерактивное телевидение. Монтаж собственных архивов. Ничего не пропустите, ничего не потеряете. И звук там же. Хоть HDCD, хоть MPEG. Но, дорогой. …Кто купит четыре, еще один – бесплатно.

Декодер.

Как правило, и коммутационный блок – тоже. Может состоять из нескольких приборов. Здесь - аккуратнее. Стандарты – меняются. Эффективность продаж повышается и за счет компромиссов серийного производства. Лучше купить монстра помонструознее. И не по количеству рекламы, а - по весу и материалу. Очень помогает.

Акустика, усиление и обработка.

Это – бездна. Есть одно дополнительное суждение. Когда сумма станет приличной – взгляните на профессиональные продукты. Там рынок сформирован, все-таки исторически, по «ушным», а не «полировочным» критериям. Из референсной профессиональной акустики нарулить можно что угодно, а если вы не попали с окраской звука Hi-End - что делать? Кабели менять? Для больших объемов – это просто прозрачное решение. Здесь профессиональные системы среднего плана – просто как серые волки среди поросят – им даже неинтересно. Есть пограничные продукты – системы для двух маркетов – про и Hi-End.
Просто помните – профессиональная акустика нуждается в профессиональной же инсталяции, включая строительную подготовку. А музыка? Ну, в конце концов – оркестры сводят на такие колонки. Есть возможность – отделите музыку от кино. Будет меньше компромиссов.

Музыкальные источники.

Здесь все просто. Нравится – не нравится. Единственный вопрос – грамотная интеграция. Аналог – в цифру. Лампы и автоматизация. Место для красивых инженерных решений.
Есть еще специфика – домашние студии и концерты. А также DJ-ство. Актуально при наличии детей, гостей и таланта. Чуть-чуть подумать вначале – многое упростится.

Управляющие приборы.

Диспетчеризация, автоматизация, умный дом, интерактивный двор. Железо – не дорого. Дорого обходиться программирование. Особенно дорого – плохое программирование в комбинацией с нестыкующимся железом. Может, имеет смысл и упростить кое-что.

Дополнительные шоу технологии.

Это – эффекторный свет. Дым. Лазеры. Хороший, продуманный комплекс действительно производит сильное впечатление. Примеров, к сожалению, немного. В основных условиях успеха – талантливый авторский дизайн и чувство меры.
Особый разговор – про ударные излучатели. Вот это – эффективно. Ставиться под…кресло и на пол. И – недорого. Экзотика у нас. Стоит подумать.

Итак, вроде – пробежались. Текст получился обширным, но акценты, похоже, удалось расставить.
Теперь – конкретный пример.

Изначальный план помещения выглядит так:


Предварительная корректировка плана



Базовая структура комплекса

Предварительная проработка под электроакустику Dynaudio AIR





Михаил Раппе
16/12/2003
[О фирме]  [Аудио]   [Видео]  [Свет]  [Системы управления]  [Производство] 
[Проектирование и Строительство]  [Объекты]  [Решения]  [Статьи и пресс-релизы] 
[Музей]  [Ссылки]  [Контакты]  [Вакансии] 
© 2000-2014 Gella